1 | Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
|
2 | Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
|
3 | Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
|
4 | Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
|
5 | Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
|
6 | Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
|
7 | Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
|
8 | И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
|
9 | Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
|
10 | как написано: нет праведного ни одного;
|
11 | нет разумевающего; никто не ищет Бога;
|
12 | все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
|
13 | Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
|
14 | Уста их полны злословия и горечи.
|
15 | Ноги их быстры на пролитие крови;
|
16 | разрушение и пагуба на путях их;
|
17 | они не знают пути мира.
|
18 | Нет страха Божия перед глазами их.
|
19 | Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
|
20 | потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
|
21 | Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
|
22 | правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
|
23 | потому что все согрешили и лишены славы Божией,
|
24 | получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
|
25 | которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
|
26 | во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
|
27 | Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
|
28 | Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
|
29 | Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
|
30 | потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
|
31 | Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
|