1 | Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
|
2 | Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
|
3 | С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием--поношение.
|
4 | Слова уст человеческих--глубокие воды; источник мудрости--струящийся поток.
|
5 | Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
|
6 | Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
|
7 | Язык глупого--гибель для него, и уста его--сеть для души его.
|
8 | Слова наушника--как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
|
9 | Нерадивый в работе своей--брат расточителю.
|
10 | Имя Господа--крепкая башня: убегает в нее праведник--и безопасен.
|
11 | Имение богатого--крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
|
12 | Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
|
13 | Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
|
14 | Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух--кто может подкрепить его?
|
15 | Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
|
16 | Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
|
17 | Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
|
18 | Жребий прекращает споры и решает между сильными.
|
19 | Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
|
20 | От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
|
21 | Смерть и жизнь--во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
|
22 | Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
|
23 | С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
|
24 | Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
|