1 | Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
|
2 | которому и десятину отделил Авраам от всего, --во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
|
3 | без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
|
4 | Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
|
5 | Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь--брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
|
6 | Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
|
7 | Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
|
8 | И здесь десятины берут человеки смертные, а там--имеющий о себе свидетельство, что он живет.
|
9 | И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
|
10 | ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
|
11 | Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, --ибо с ним сопряжен закон народа, --то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
|
12 | Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
|
13 | Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
|
14 | Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
|
15 | И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
|
16 | Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
|
17 | Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
|
18 | Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
|
19 | ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
|
20 | И как [сие было] не без клятвы, --
|
21 | ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, --
|
22 | то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
|
23 | Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
|
24 | а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
|
25 | посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
|
26 | Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
|
27 | Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
|
28 | Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.
|